КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Короткометражный документальный фильм для Музея Транспорта Москвы о реставрации одного из объектов музея — вагона метро.

Фильмы ориентированы на широкую аудиторию, прежде всего это молодые люди, потенциальные гости музея.


Хронометраж: 15-20 минут

Идея документального фильма заключается в раскрытии истории вагона в доступном, интересном, быстром и увлекающем формате.


Хочется сделать уникальную историю, в которой будут органично совмещаться документальные кадры, современный процесс реставрации и художественные сцены, обрамляющие и наполняющие фильм.



СТРУКТУРА

Структурой фильма предлагается взять хронологический ход событий, разбив их на главы. От создания и истории в берлинском метрополитене до его снятия с эксплуатации в советском.

Каждая глава - это новая остановка.


Фильм начинается с кадров того, как ребенок играет в игрушечную железную дорогу. Монтаж динамичный, закадровый голос объявляет первую остановку.

ГЛАВА 1 - ОСТАНОВКА
«Оренштейн и Коппель»


С камерой мы будто влетаем в вагончик, резко сменяются фотографии/видео дорог, путей, развязок, городов, будто пролетаем через них. Дальше даются документальные архивные видео (если таких мало, то снимаем художественно восстановив сцену). Добавляется графика, которая будет показывать все цифры и надписи.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА НА ОСТАНОВКУ ИЗ БРИФА
(Войсовер будет строиться на основании этой информации, но упростив и сделав более доступной на слух)

Метровагон типа С1 с номером 106 был построен в 1927 году берлинским заводом «Оренштейн и Коппель» в составе единственного, четырёхвагонного поезда из восьмидверных вагонов (105-253-353-106). Электрическое и пневматическое оборудование изготовлялось другими заводами («Сименс», «Кнорр», АЕГ и прочими). Поступил в депо «Зеештрассе» и работал на участке «Зеештрассе» — «Гренц аллее» линии С. В период 1932-1935 годов стоял в запасе. Далее передан в депо «Фридрихсфельде» и работал вплоть до полной остановки движения в берлинском метро 25 апреля 1945 г.

За время войны протяженность линий столичного метро заметно увеличилась, а выпуск новых вагонов метро на Мытищинском машиностроительном заводе был прекращен еще в 1941 году. Возобновление производства ожидалось не ранее 1947 года, поэтому, в качестве временной меры было решено заимствовать часть вагонов из Берлинской подземки.


ГЛАВА 2 - ОСТАНОВКА
«Фридрихштрассе»


Глава будет наполнена художественными сценами, это может быть музыкальная часть, снятая в клоповой манере. Хочется взять андеграундного исполнителя и снять небольшую историю, передающую тревожность и трагичность развивающегося сюжета вокруг вагона. Есть идея сделать сцены в поезде, в котором стробит свет, падают предметы, меняется декорация с каждой новой вспышкой света. Есть идея подснять сцены в воде. Детальнее прорабатывать сцену будем на этапе сценария.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА НА ОСТАНОВКУ ИЗ БРИФА
(Войсовер будет строиться на основании этой информации, но упростив и сделав более доступной на слух)

Из-за отключения электроснабжения, вызванного разрушением подстанции бомбежкой, поезда в тот день так и остались стоять в тоннелях. Ранним утром 2 мая под Ландверканалом раздался взрыв, и через переходмежду системами городской электрички и метро на станции «Фридрихштрассе» вода пошла в тоннели метрополитена. Линия С оказалась затоплена между остановками «Банхоф Веддинг» и «Гнейзенау штрассе». Где-то на этом участке находился и наш будущий музейный вагон…




ГЛАВА 3 - ОСТАНОВКА
«СССР»


Продолжаем ехать с камерой по тоннелям, дорогам через города и время в СССР. Здесь развернуто рассказываем и показываем про вагон, добавляя документальные кадры современной реконструкции. Мы видим людей, которые занимаются восстановлением вагона, используем необычные планы, чтобы уйти от классической "документальности". Также для добавления динамики используем коллажные элементы из фотографий и рисунков чертежей и разных видов вагонов, чтобы показать множество изменений при подготовке к советской "эксплуатации".

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА НА ОСТАНОВКУ ИЗ БРИФА
(Войсовер будет строиться на основании этой информации, но упростив и сделав более доступной на слух)


В вагоноремонтных мастерских и на заводе в Мытищах в период 1946-1948 годов производилась далеко не самая простая переделка. К примеру, уровень пола пришлось повысить на 20 сантиметров поднятием кузова на тележках —таким образом устранили перепад с платформами станций (в Берлине они ниже). Также формировались новые колёсные пары с использованием «родных», спицованных колёсных центров и бандажей от советскихтипов А и Б. Рамы тележек также переклёпывались. Наши специалисты перемонтировали электрические схемы, восстановили тяговые двигатели и мотор-компрессоры, сделали фактически заново отделку и оснащение пассажирских салонов, пострадавших и разграбленных во время войны и при последующей перевозке.

Интересно, что интерьеры немецких вагонов изначально сильно отличались от советских аналогов. Они отделывались в основном различными сортами дерева, кабины машинистов ограждались не капитальной, а сдвижной шторкой, на торцевых дверях предусматривались откидные места. Сами кузова собирались на заклепках, в отличии от советских цельносварных. Двери были снабжены приводом только на закрытие, открывали их на остановках сами пассажиры вручную. Вдобавок, почти на всех вагонах, за исключением четырёх, дверей с каждой стороны было предусмотрено только три, что не лучшим образом сказывалось на быстроте посадки-высадки.
Вагон восстановили в СССР как прицепной типа В-1 и с номером 158 запустили с августа 1947 года на линию.






ГЛАВА 4 - ОСТАНОВКА
«1968»


В последнюю остановку показываем отреставрированный вагон и красивые портреты людей (не интервью), участвующих в реставрации. Хочется снять их в самом вагоне с художественным светом. Это печальный фрагмент прощания со своим творением, так как в закадровом голосе рассказывается история его списания. Эту историю дополняем художественной сценой, поскольку вагон использовали после снятия с эксплуатации в качестве подсобного помещения, можно снять то, как менялся интерьер этого вагона, как он захламлялся и пылился. Также можно ввести героя, который приходит в это место как домой, сделать сюжет вокруг этих трогательных воспоминаний.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА НА ОСТАНОВКУ ИЗ БРИФА
(Войсовер будет строиться на основании этой информации, но упростив и сделав более доступной на слух)

Списан приказом от 26 августа 1968 года, но не утилизирован, а оставлен в качестве подсобного помещения. В настоящее время на вагоне отсутствуют обе тележки и демонтирована большая часть оборудования. При этом полностью сохранился кузов, также уцелели многие оригинальные элементы интерьера и экстерьера.

После переоборудования немецкие вагоны работали в Московском метро еще около 15 лет, но проблемы с ними начались уже после пяти-шести лет эксплуатации. До поры, до времени, неисправные моторные вагоны, к которым нельзя было найти запчасти, ставили в отстой на неиспользуемом в период 1953-1958 годов Арбатском радиусе мелкого заложения. Но когда этот участок вновь запустили и немецкие вагоны стало просто негде хранить, начался процесс их массового списания.







Подача в проекте играет
основополагающую роль
.

Концепция сделать легкую, завораживающую подачу материала с быстым монтажом, а также включить разноплановый материал от кадров города, архивов, постановочных смен, деталей и портретов до коллажей и инфографики. Ниже прикрепляю референсы по подаче и стилистике.






ВОЙСОВЕР И ФОРМАТ


Данный референс не документальный, но он отлично показывает возможности переходов между разными временами, сценами и материалом. Также здесь отличный войсовер, который хочется слушать.


МОНТАЖНЫЕ ПРИЁМЫ И СТИЛЬ


Переходы между остановками-главами можно делать подобным образом,
как на видео ниже:


Поскольку этот вагон "самый таинственный и малоафишируемый подвижной состав московского метрополитена", эту загадочность хочется передать в визуальной части. Ниже отличный референс подачи эстетики и атмосферы московского метрополитена, однако, в нашем фильме хочется большей динамики и разноплановые кадры по свету и цвету.


СПАСИБО!

Будет здорово сделать эту историю вместе.

Made on
Tilda